Гончарова Наталья Александровна Томский политехнический университет ассистент
08.02.2010
Участие в проекте Темпус «Международная магистерская программа по туризму для сибирских регионов» открывает значительные перспективы и дает ощутимые результаты. Пройдя месячную стажировку для преподавателей с целью разработки курса «Развитие туристской дестинации», я имела возможность посещать занятия профессоров Ольборгского университета и посмотреть на образовательный процесс изнутри, наблюдая методику работы со студентами, а в дальнейшем разобрать ее детально в процессе индивидуальных консультаций.

О методике несколько подробнее, углубила и детализировала знания по использованию кейсов, проблемных ситуаций, как способов освоения нового материала, так и итогового испытания. Убедилась в эффективности групповой работы и проектов, которую использую в своих занятиях. Стоит подчеркнуть фокус на проблемно-ориентированность и инновационные методики обучения, так например, проведение занятия в форме тур-стади, когда студенты выезжают в ту или иную дестинацию и работают в реальных условиях, анализируют и выполняют задание, встречаясь с представителями Туристского офиса, директорами гостиниц и др.

В ходе стажировки собран материал по курсу, это и посещение библиотеки университета и заказ литературы к курсу. Другой аспект стажировки, который хотелось подчеркнуть, опыт чтения лекций студентам магистерской программы, который обоснованно был в ее заключительной части. Финальным этапом стажировки стало участие в семинаре-тренинге по PBL методике, согласование рабочей программы и литературы по курсу с европейскими университетами партнерами.

И в заключение, Ольборгский университет, являясь первопроходцем и лидером применения PBL (проблемно-ориентированного обучения), располагает колоссальной исследовательской и учебно-методической базой для стажировки преподавателей, в чем могла убедиться лично в течение всей стажировки.

Персональное спасибо проф. Хенрику Халкиеру и Анетт Теркельсен.

 

 

Носков Сергей Анатольевич Югорский государственный университет Заведующий кафедрой Сервиса и туризма
24.02.2010

Участие в подобных проектах позволит кафедрам, обеспечивающим подготовку кадров для сферы туризма изучить и адаптировать лучший европейский опыт. А стажировки преподавателей повысить свой уровень и разработать учебные материалы, соответствующие требованиям, предъявляемым современным рынком труда.

Средства гранта, реализуемые для развития материально-технической базы учебных заведений дадут не только толчок в формировании информационных обменов, но и дальнейшему выходу на внешний рынок для развития программ, направленных на повышение качества кадров по туризму.

Санникова Надежда Ивановна Югорский государственный университет профессор
25.02.2010

В рамках проекта Темпус «Международная магистерская программа по туризму для сибирских регионов с 23 ноября по 15 декабря 2009года проходила стажировку в Институте менеджмента в туризме Венского университета прикладных наук (Вена, Австрия) совместно с преподавателями из Томска, Барнаула. Задача, которую я, прежде всего, ставила перед собой, это проанализировать содержание учебных программ, особенности организации занятий по дисциплине "Информационные технологии в туризме". Программа стажировки включила знакомство с преподавателями университета, посещение их занятий, обсуждение учебных программ, методик обучения. Общение со студентами. Интересно, полезно прошли встречи с Markus Gratzer, Sabine Sawczynski, Leonhard Wörndl, Mario Jooss, Andreas Schweighofer, руководителями Венского колледжа туризма Modul.

Много внимания было уделено проблемно-ориентированному обучению: Michael Mair, Sabine Sawczynski. Непосредственно на учебных занятиях познакомилась с особенностями использования этого подхода.

Три недели пролетели очень быстро. То, что удалось узнать дало бесценный опыт как в области обучения студентов, так и для жизни в целом. Узнала очень многое о стране, о городе, о народе, который населяет эту замечательную страну. На практике ощутить преимущества и отличия по сравнению с тем, что мы имеем в нашей стране. Этот опыт, а также великолепная практика в английском, немецком  языках, будут весьма полезными в моей дальнейшей деятельности.

Большую помощь и поддержку оказали Michael Mair, Елена Домашкина, сотрудники института. Большое всем спасибо!!!

Колупанова Ирина Алексеевна АлтГТУ доцент кафедры сервиса и туризма
28.02.2010

Мне была представлена уникальная возможность участвовать в проекте Tempus "Магистерская программа по туризму для сибирских регионов". Я прошла 5- недельную стажировку в октябре 2009 года в Ольборском Университете (г. Ольборг, Дания) с целью разработки курса "Региональная политика в туризме", а именно имела возможность посещать лекции профессоров Ольборгского университета, познакомиться с приемами и методами, которые они используют в учебном процессе.

Прохождение курса PBL в Ольборгском университете позволило мне применить европейский опыт в процессе своей работы, а также передать данный опыт своим коллегам в АлтГТУ.

Огромные возможности, открывающиеся перед участниками проекта Tempus  - это еще и знакомство со страной, традициями и обычаями. Участие в проекте Tempus - это бесценный научный, лингвистический и познавательный опыт.

В добавление, разрешите поблагодарить профессорско-преподавательский состав Ольборгского университета за помощь и участие, и отдельно поблагодарить профессора Хенрика Халкиера!

Есипова Светлана Югорский государственный университет доцент
25.05.2010

  В рамках проекта «Темпус» проходила стажировку в Венском университете прикладных наук (Австрия) с 12.04.2010 по 21.05.2010 гг.

Участие в международном проекте дает возможность познакомиться с методикой преподавания дисциплин, с современными технологиями обучения и формами организации учебного процесса (кейс-технологии) в европейских вузах, работать с новейшими учебными и периодическими изданиями.
В ходе стажировки была предоставлена возможность присутствовать на лекциях ведущих профессоров из США, Египта, Чехии, а также посетить Модульный университет Вены (Private University).
За период работы был собран материал для подготовки учебно-методического комплекса по дисциплине «Менеджмент организации».
Большое спасибо преподавателям Венского университета, любезно оказавших свою помощь.
Булаев Михаил Александрович молодежная региональная общественная организация "Федерация самодеятельного туризма ХМАО" Председатель Совета
07.06.2010

 Одним из основных признаков туризма является перемещение  людей. И чем большее количество туристов и на более дальние растояния, тем считается более развит туризм для этих граждан и в этих регионах. Т.е. великие переселения народов были наивысшей точкой развития туризма на планете. С лингвистической точки зрения северные народы всей Европы достаточно близки, а с этнологической - имели общего предка. В историческом плане - это постоянные контакты. Программа Темпус в туризме в глобальном плане служит для  восстановления утраченной способности ментального понимания многих этносов.   Поэтому важной и необходимой составляющей программы является процесс обмена преподавателей и студентов.

Носкова Ольга Геннадьевна Югорский государственный университет Заведующая лабораторией сервиса и туризма
01.12.2010

Участие в семинарах-практикумах в рамках гранта "Темпус", проходивших на Алтае и в Ханты-Мансийске в 2010 году, позволило услышать мнение специалистов, хорошо знакомых с проблемами образования в сфере туризма, как российских, так и иностранных сторон.   Практическая работа на семинарах имела истинно творческую атмосферу, а динамичный ход обсуждений не оставляли равнодушными его участников. Учебные кейсы PBL стали новым интересным атрибутом практических занятий студентов специльности сервиса и туризма. Благодарю за ценный опыт сотрудничества, обмен идеями, взглядами  профессора Хенрика Халкиера, преподавателя Карину Смед, коллег Томского, Кемеровского и Алтайского университетов!

Терещенко Елизавета Томский порлитехнический университет магистрант
02.12.2010

С сентября по ноябрь 2010 г. в рамках проекта Темпсу я прошла стажировку в Венском университете прикладных наук (Австрия). Я получила огромное количество новых знаний, которые помогут мне в будущем как специалисту. Я считаю, что подобные программы позволяют каждому найти в себе скрытый потенциал, что непременно поможет развитию не только личному, в данный момент у меня есть большое желание помогать в развитии новых программ и проектов ТПУ.
Организация программ Академического обмена – это большой и очень важный шаг, т.к. в современном мире, который развивается ежеминутно, только так можно становиться настоящими специалистами в своих областях, участвуя именно в международном обмене опытом.
 

Бровина Анна Югорский государственный университет доцент
17.12.2010

 

В рамках проекта Темпус я имела возможность пройти стажировку с 12.04.2010 по 21.05.2010 г. в Венском университете прикладных наук (Австрия). Посещение занятий и получение консультаций преподавателей института менеджмента и туризма указанного университета, а также Модульного университета Вены (Vienna Modul University), участие в двух студенческих проектах позволили познакомиться с методами и формами преподавания дисциплин прикладного характера и с европейской системой образования в целом.  Одна из особенностей обучения – проблемно-ориентированный подход, который, как показывает опыт, является важным аспектом подготовки будущих специалистов в области туризма. Опыт, полученный во время пребывания в европейском вузе, и ценные рекомендации преподавателей (Фолкер Фляйшгакер/ Dr. Volker Fleischhacker, Стефан Лойдл/Stefan Loidl) послужили основой написания учебного комплекса по бизнес-планированию.

Особую благодарность хочется выразить всем организаторам данного проекта и особенно директору института менеджмента и туризма Венского университета прикладных наук Михаэлю Майеру (Michael Mair) и руководителю учебного отдела  института менеджмента и туризма Венского университета прикладных наук Георгу Перимовскому (Georg Pejrimovsky)

 

 

Разработано